Методы обработки кованых изделий

Кованые изделия, вчерне, далеко не всегда выглядят изысканно и красиво. Как правило, это проявления ржавчины и характерный серо-синий цвет окалины. Следствием отсутствия какого-либо покрытия является ускорение процесса разрушения конструкции, причем первыми страдают сварные соединения. Теряя свою прочность, ржавея и прогнивая, кованые изделия теряют свои качества в области прочности и безопасности.

Методы обработки кованых изделий
Методы обработки кованых изделий

Исторический экскурс

С самого времени становления ремесла вопрос обработки стоял достаточно остро. В древности использовали исключительно натуральные составы:

  • масло (льняное, конопляное, оливковое) для снятия окалины путем замачивания и отжигания;
  • вода с медом для придания блеска;
  • воск и естественные красители для придания цвета и получения защитного слоя от контакта с водой.

Восковой слой восстанавливался после путем натирания после каждого использования кованого изделия, либо периодически по сезону.

С появлением лакокрасочной продукции изделия ковки стали покрываться краской и лаком. Но и эта, казалось бы, совершенная технология давала через некоторое время множественные трещины на покрытии.

И только в ХХ веке научным путем было доказано, что нормальный и однородный слой краски на металле возможен только при наличии соединительного слоя между непосредственным металлом и финишным покрытием.

Современные методики обработки ковки

Их достаточно много, однако, подготовительные процедуры одни и те же. К ним принято относить:

  • зачистку (механическую обработку заусенок, наплывов, волосовин и раковин);
  • обезжиривание или удаление пыли и загрязнений путем нанесения сильного химического реагента (бензин, ацетон, растворитель).

Надо сказать, что химические растворители и обезжириватели сейчас включаются в специализированные составы, называемые, условно, преобразователями ржавчины. Нанесение происходит с помощью пульверизатора (краскопульта, если речь идет о крупных формах — кованых воротах, заборах и крупногабаритных кованых оконных решетках). Выдержка в течении нескольких минут позволяет избавиться от большого количества ржавчины, а заодно и от оксидной пленки, которая защищает металл от разрушения.

Затем, после очистки водой и просушки, наносится слой грунтовки (или нитрогрунтовки). После ее засыхания наносится финишное покрытие — краска. Можно обойтись и без предварительного грунтования, если использовать порошковое напыление, но это достаточно дорогое удовольствие.

Цвета и оттенки

Истинная художественная ковка не располагает к пестроте и буйству красок, хотя и не регламентирует каких-то правил и норм в этом вопросе. Самым популярным является черный цвет, потому что он визуально делает кованые формы монументальными, классическими и, в то же время, мягкими и изысканными.

Имеющие обостренное чувство стиля и вкуса, дизайнеры по ландшафтам и интерьерам часто используют в качестве покрытия порошки, разводимые олифой под серебро, золото или бронзу.

Очень часто, чтобы предать кованым заборам и отдельным элементам крупных конструкций более благородный и старый вид, оформители идут на хитрость и покрывают сталь различными химически активными соединениями на основе меди. Она переходит и оседает на поверхности изделия, а продолжение реакции делает ее цвета «Медного Всадника». Крайне редко используемая методика окраски кованых изделий «под дерево». Уместное использование может быть только в растительных мотивах в мелких и средних изделиях.

Немаловажным фактором популярности ковки является ее состаренный вид. Старение возможно провести только химическим путем с использованием вредных для человеческого организма и очень сильных растворителей и красителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *