Ковка объемных фигур из листа

Кованые объемные фигуры и изделия, при правильной обработке, могут стать великолепными украшениями, как интерьера, так и внешней части дома. Создание объемных кованых фигур является специализацией очень высокого уровня, особенно, когда речь идет о сложных формах.

Методика изготовления

На листе металла делается выкройка будущей кованой детали (обычной чертилкой по лекалам), а затем точно также размечается вторая ее часть. По разметке проводится черта обычным мелом, а затем заготовка отправляется в печь. Пока идет нагрев нужно приготовить инструмент: кузнечное зубило (может быть и набор зубил разной конфигурации), кувалду, молоток и клещи для удерживания листового металла. Заготовка подается на наковальню и вырубается по меловому контуру (процедура нагрева повторяется неоднократно, до полной вырубки заготовки).

Получившиеся выкройки в очередной раз отправляются на нагрев, а кузнец в мыслях прорабатывает удары, которые необходимо нанести, чтобы придать объем листу. Заготовка подается на наковальню и начинает проковываться (удары наносятся от середины к краям, уменьшая толщину листа и одновременно увеличивая его площадь), приобретая сферическую форму. Направлениями скруглений листа можно управлять, если наносить удары в строгой последовательности и определенной системе координат, а для облегчения процесса придания округлой формы можно воспользоваться рогом наковальни.

Нанесение рисунка и придание фактуры

По сути, методика повторяет принципы чеканки — удары с одно стороны оставляют рельеф с другой. В нашем случае изменен лишь порядок ковки и условий нанесения рисунка на кованое изделие. Готовый контур размечается (можно чертилкой, а можно и мелом) с ударной стороны, а затем по линиям выбивается рисунок (или орнамент). Для выбивки используются молотки с различными формами и профилями рабочих поверхностей.
Фактура рисунка достигается за счет обратной выколотки прорисованного контура рисунка на кованом изделии с использованием молотков сферического профиля (гладилок).

Сборка

Обе части прокованной и «прорисованной» кованой заготовки прикладываются друг к другу и свариваются по месту контакта (если это необходимо по концепции готового кованого изделия). Затем края зачищаются, готовое изделие отправляется на полунагрев (до температуры 600-700 градусов) с последующим медленным остыванием на воздухе. Дальнейший путь кованой фигурки ведет в покрасочное отделение, где, помимо краски, возможны некоторые другие виды обработки:

  • воронение и некоторые другие термо-химические методы обработки;
  • покраска, нанесение лака, в том числе и жаропрочного под давлением;
  • обработка песком или дробью (пескоструй и дробеструй) с последующей грунтовкой всей поверхности;
  • декоративная обработка (покрытие сусальным золотом, национальные виды росписи и т.д.).

Хотим обратить ваше внимание на сварные заборы производства кузницы Квадрат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *