Штампы, обжимки и другой формовочный инструмент в художественной ковке

Давно уже не секрет, что современные кузнецы для экономии времени и более точного воспроизведения однотипных деталей используют всевозможные приспособления и подкладной инструмент. Среди наиболее распространенных приспособлений принято выделять бойковые и подкладные штампы, а также фигурные бойки.

Бойки с измененной плоскостью

Существует два бойка — верхний и нижний. Условно считается, что нижний боек стационарный, а верхний — рабочий (находящийся в движении). При плоских бойках (ровные параллельные поверхности) нагретая заготовка может быть превращена в полосу, квадрат, прямоугольник, шести- и восьмигранник.

Логично предположить, что если на нижнем бойке сделать уклон на плоскости, чтобы он смотрел на кузнеца, то в результате процесса ковки будут получаться пирамиды. Этот эффект используется для создания кованых пик и других наконечников для украшения кованых ворот, заборов и входных групп. В более широком понимании и при изменении угла можно получать изделия фасонного типа или элементы кованых изделий с переменным сечением.

Подкладные и бойковые штампы

Эти инструменты очень хороши в крупносерийном и массовом производствах или в условиях, когда типовая деталь подходит к разным изделиям. Именно этот принцип здесь и используется для получения готовых кованых элементов в виде:

  • листьев и цветов (естественно, что под каждый вид нужны свои штампы, но, даже при условии их дороговизны, они достаточно быстро себя окупают);
  • мелких деталей, пик, наконечников (эти изделия являются вполне массовыми, да и получаются они в штампе более точными);
  • шары, овалы и фигуры неправильной геометрической формы (их можно произвести исключительно с использованием штампов и всевозможных подкладок).

Существенно помогает такого рода штамповка в исполнении очень сложных по конфигурации и фактуре элементов. Чтобы украсить кованые ворота эксклюзивной деталью, сначала делается предварительный штамп (или проводятся подготовительные работы по приданию заготовке формы полуфабриката), в котором заготовка получает приблизительную форму будущего изделия. Затем заготовка переносится на второй штамп (калибровочный), где элемент становится фактурным и полностью готовым к дальнейшей обработке и сборке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *