Ковка в современном искусстве

Современное искусство, как порождение эпохи, представляет собой нечто футуристическое, бесформенное и бессмысленное, но только на первый взгляд. Это касается всех проявлений живописи, скульптуры и прикладных видов «творчества». Металлическая скульптура, как произведение кузнечного ремесленного жанра, наиболее интересна с технической точки зрения, нежели с художественной, хотя бы тем, что принципиально изменилось видение произведений, а значит и техника исполнения.

Ковка в современном искусстве
Ковка в современном искусстве

Техническая красота

Все мы помним, что при создании кованых заборов или ворот используются более или менее стандартизованные детали, совмещенные с дизайнерской их раскладкой и небольшим количеством авторских задумок. Кованое изделие современного толка предполагает практически полное отсутствие строгих форм. Это скорее переплетение отдельных элементов в буквальном и переносном смысле.

Признаками современного искусства в ковке является:

— геометрический парадокс — когда одна форма переходит или пересекается с другой (в отдельных случаях одна вытекает из другой);

— нарочито показное, грубое соединение сваркой или болтами либо противоположное явление полного отсутствия следов соединительных работ;

— время на создание кованого изделия сопоставимо с классическими произведениями;

— обработка готового изделия современного стиля впечатляет широтой взглядов и отсутствием (правда напускным) чувства стилистического соответствия задуманному произведению.

Конструкционная простота

В качестве сырья для изготовления кованого шедевра в стиле современного искусства используется все, что попадется под руку — это в равной степени могут быть куски сортового проката, листы или обработанные части металлических, бесформенных прежде форм.

Как в классической ковке основополагающей формой был квадрат или квадратный профиль, так и в современном искусстве за основу берется арматура (желательно б/у или лежалая ржавая продукция. Вообще, ржавчину можно считать визитной карточкой современной ковочной индустрии, ведь даже разогрев заготовок с последующей обработкой и соединением, в последствии подвергается искусственному ржавлению для сохранения идеи задуманного. А то, что при прикосновении к кованому изделию мараются руки — так Вы прикоснулись к искусству, а оно требует жертв, как и все прекрасное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *